Информационные технологии в государственном управлении — новые стратегии административных преобразований.
Сегодня при глобальной информатизации общества не остаются в стороне и органы государственной власти.
Говоря об информационной модели государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
Информационное общество формирует граждан нового типа. Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, внедрение программных комплексов для государственного управления, способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям — законопроектам, материалам заседаний и документам по бюджету.
Ключевая задача реализации концепции информационной модели государственного управления — создание централизованного национального портала, через который граждане, бизнес и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как с самим государством, так и между собой посредством использования традиционной телекоммуникационной инфраструктуры с соответствующей информационной безопаностью.
Таким порталом является на сегодняшний день проект «Электронное Правительство».
Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Не менее перспективным направлением в области оптимизации системы государственного управления является использование беспроводных технологий связи и мобильных коммуникаций.
Таким образом, информационная система государственного управления подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения.
Основная функция любого государственного учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах власти, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности как отдельных учреждений, так и системы государственного управления в целом.
Задачи современного общества можно решить, только применяя современные средства.
Эффективность работы системы государственного управления определяется тремя составляющими:
- эффективностью взаимодействия с гражданами и предприятиями;
- эффективностью внутренней работы каждого учреждения в отдельности;
- эффективностью взаимодействия органов власти между собой.
Ожидаемые от внедрения информационных технологий результаты можно разделить на два класса – стратегические и тактические.
Тактические результаты связаны в основном с сокращением затрат. Их достаточно легко определить и измерить. Измеряемые в денежном выражении преимущества могут быть просчитаны на основе подсчета того, сколько можно убрать физических шкафов для хранения документов, сколько площадей освободить, насколько можно сократить штат (или, по крайней мере, избежать его роста), сколько времени сэкономят организации и граждане, взаимодействующие с органами власти, ит.д.
Ожидаемые стратегические результаты – это улучшение качества принимаемых решений, повышение доверия граждан к власти, существенное снижение прямых и косвенных общественных издержек на содержание органов власти. На достижение этих целей и ориентирована программа «Электронная Россия».
Информационные технологии в государственном управлении будут способствовать развитию экономики и позволят государственному сектору стать во главе преобразований общества.
Хотим заметить, что общий замысел внедрения автоматизации процессов управления в органах местного самоуправления — это корректирование руководителей ведомств всех уровней для того, чтобы они позаботились о прозрачности своих административных процессов. Без исполнения данного пункта это приводит к неэффективному и нецелесообразному использованию имеющихся ресурсов.
В силу этого предлагаем комплексные решения по внедрению информационных технологий для управления государственными структурами, которые поднимают на новый уровень и предоставляет новые возможности в решении государственных задач.
Внедренческий центр Компании Импульс— это команда профессионалов по решению задач в области внедрения информационных технологий для управления государственными структурами.
Вопросы информационной безопасности возникают практически в любой государственной организации, которая уже консолидировала данные в рамках единой информационной системы. Большое количество персональных сведений обычных граждан делает такие системы чрезвычайно привлекательными для мошенников и инсайдеров.
«Компания Импульс» предоставляет комплексные решения по созданию действительно безопасной среды работы с конфиденциальными документами. Решения Импульс обеспечивают защиту персональных данных граждан, а также любой конфиденциальной информации государственных учреждений.